Большой гараж своими руками. Технология возведения фундамента своими руками. Пеноблоки – это доступный и практичный материал

Гараж – необходимое функциональное строение как для имеющих автомобиль, так и для «безлошадных». Одни ставят в нем машину, проводят мелкий ремонт в комфортных условиях, а другие используют его для хранения заготовок на зиму и лишних, ненужных в доме вещей.

Построить гараж из пеноблоков своими руками гораздо выгодней, чем покупать или заказывать строительство в специализированной фирме, но для этого нужно иметь некоторые знания и хоть какой-то опыт каменных работ. В статье мы пошагово расскажем о технологии постройки гаража, осветим основные этапы работы.

Первый и самый важный этап строительства


Ни одна стройка не начинается без проекта и чертежей, в которых указаны все необходимые параметры и технические характеристики строения:

  • Привязка гаража на местности (расстояние до забора, дома, других строений).
  • Размеры постройки (длина, ширина, высота).
  • Этажность (если у вас будет гараж из пеноблоков с мансардой).
  • Наличие смотровой ямы или подвала с размерами и высотными отметками.
  • Схема коммуникаций (свет, отопление, водопровод, канализация).

В чертежах обязательно указывается расчетное количество необходимых материалов (строительных, отделочных), подробно разрабатываются узлы различных конструктивов, указываются места устройства гидроизоляции и прочих сопутствующих работ.


Кроме того, обязательно должно указываться расположение грунтовых вод, состав почвы на участке, места подходов и проездов к месту строительства. Всю эту документацию предоставляет строительная фирма, с которой вы заключите договор. Но если вы решили построить гараж самостоятельно, то вполне возможно нарисовать эскиз или чертеж гаража из пеноблоков самому.

Важно! В этом случае необходимо заказать в специализированной организации анализ на состав почвы, глубины промерзания и наличие грунтовых вод. В противном случае вместо подвала в гараже может получиться бассейн, так как при выемке грунта существует риск затопления котлована близлежащими водами. Особенно это актуально при устройстве подвала или смотровой ямы.

Основа прочности – фундамент

Для строительства гаража чаще всего применяют ленточный фундамент («ленту»), это самый устойчивый и надежный конструктив (см. ).

Рассмотрим основные строительные этапы устройства фундамента под гараж со смотровой ямой:

По чертежу делают разметку под рытье «ленты» на участке. Натягивают осевые нити, вымеряют углы и диагонали.

Выравнивают основание под фундамент.

Обноску, на которую крепят осевку, отодвигают не менее, чем на 1 метр от края фундамента.


Копают котлован под смотровую яму. Его делают немного шире и длиннее, чем фактический, для устройства стенок.

Важно! Если стенки планируется делать из кирпича или пеноблоков, то яму временно можно закрыть до окончания строительства коробки гаража, и обустраивать ее уже под крышей.

Оптимальная ширина ямы – 1 м, глубина – на 15 см больше человеческого роста.


Выбирают землю под бетонирование «ленты» на нужную глубину.Дно траншеи выравнивают и укладывают песчаную подушку толщиной 15–20 см.


Монтируют опалубку под заливку бетона, тщательно выдерживая проектную ширину фундамента.Низ щитов в траншее распирают камнями или досками, верх фиксируют хомутами из дерева или металла.


«Ленту» армируют вязаными или сварными каркасами, а также отдельными прутами арматуры диаметром 12–16 мм. Особое внимание уделяют углам конструктива.

Свободные концы каркасов на угловых стыках должны пересекаться минимум на 15 см. Защитный слой бетона по бокам и верху арматуры делается не менее 3 см. Перехлест отдельных прутов на углах с заходом на смежную сторону – 30 см.


Заливают «ленту» бетоном не ниже марки М200. Чем прочнее фундамент, тем ниже вероятность подвижек и растрескивания пеноблоков. Поверхность бетона заглаживают и закрывают пленкой до полного схватывания, периодически смачивая водой во избежание пересыхания и образования трещин.

Гидроизоляцию фундамента поверху выполняют рубероидом, технониколью или другими рулонными материалами, или же несколькими слоями битума.

Делать это обязательно во избежание капельного проникновения влаги в тело пенобетона.После снятия опалубки пазухи засыпают сухим грунтом и трамбуют.


Дно и стенки смотровой ямы выравниваются, на основание насыпается мелкий щебень толщиной 10–15 см, трамбуется. По нему укладывается примерно такой же слой песка, который желательно пролить водой и тщательно утрамбовать. Затем дно и стены гидроизолируются пленкой с перехлестом краев на 15 см.

По пленке кладется армо сетка и заливается бетоном. Стены возводятся из кирпича или других материалов. По периметру ямы устанавливается защитный уголок (колесоотбойник), на который наваривают усы для заделки их в бетон полового покрытия.


Для одноэтажного гаража глубина фундамента делается 40–50 см, если гараж с мансардой из пеноблоков, то рекомендуется увеличить глубину траншеи до 1 метра.

Возведение стен

Для того чтобы построить своими руками гараж из пеноблоков, достаточно обладать хотя бы некоторыми знаниями по проведению кладочных работ (см. ). Пенобетон – легкий в работе материал, большие размеры блоков ускоряют рабочий процесс, он отлично режется и сверлится. Есть несколько обязательных правил, которые необходимо выполнять при кладке пеноблоков.

Расскажем о них подробней:

Для наружных стен одноэтажных гаражей нужно брать пеноблок плотностью 600–800 кг/м3, если гараж с мансардой, то выше.

Кладка ведется с перевязкой швов – каждый последующий ряд смещается на 1/3 или полкирпича по отношению к предыдущему.


Для кладки применяют цементно-песчаную смесь или . С клеем шов получается ровный и тонкий (до 3 мм), соответственно, снижается теплопроводность стен, увеличивается звукоизоляция.Клеевая смесь легко готовится, инструкция прилагается на упаковке.


Первый ряд кладется на слой гидроизоляции, и выравнивается по уровню, от его вертикальности зависит качество кладки последующих рядов.

Блоки кладутся плашмя или на бок, смотря, какая толщина стен заложена в проекте. Обычно из пеноблоков гараж делают с толщиной стены 200–300 мм.


Каждые 2–3 ряда кладку нужно армировать. Для этого применяют отдельные стержни диаметром 12–16 мм, для которых по верху ряда болгаркой выпиливают две параллельные штрабы. Соединение прутов в штрабах делается в шахматном порядке и не должно находиться на одном уровне.Можно использовать армосетку, ее нужно полностью утопить в растворе с перехлестом не менее 15 см, оставив по длинным сторонам защитный слой до 3 см.

Особое внимание уделяют углам строения: на них не должны попадать стыки арматуры.


Проемы ворот и окон перекрывают бетонными перемычками или двумя рядами металлического уголка.

По желанию ворота можно установить сразу и раскрепить их временными распорками, а потом уже к ним подводить кладку.


Для односкатной кровли уклон выводят блоками, укладывая последние ряды лесенкой и срезая углы.

Для двухскатной крыши фронтон можно сделать из пеноблоков или выполнить его потом из дерева, во втором случае последний ряд выравнивают по уровню.


Через неделю после возведения стен гараж из пеноблока своими руками можно нагружать кровлей.

Устройство кровли

При кровельных работах можно выделить основные этапы, рассмотрим их на примере двухскатной деревянной крыши.



Заливка пола

Основание выравнивают, подсыпают слоем песка и трамбуют, затем прокладывают слой гидроизоляции. Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам, поэтому необходимо усилить его арматурной сеткой с диаметров прутов 16–18 мм и с шагом ячейки 150–200 мм.


Для проникновения бетона под арматуру сетку поднимают на «ножки» высотой 3–5 см, стараясь не повредить пленку (можно под острие «ножек» подставить небольшие прокладки).

Верхний защитный слой бетона над сеткой делают 5–7 см. Вдоль стен оставляют температурный шов 3 см, для этого перед бетонированием по периметру выкладывают утеплитель такой же толщины, который после схватывания бетона можно убрать.

Коммуникации и отделка


Поскольку пенобетон очень мягкий материал и отлично поддается сверлению, то электропроводку, вентиляцию и прочие коммуникации можно провести внутрь после возведения стен и монтажа кровли. Или же в процессе кладки в нужных местах установить пластиковые гильзы.

Что касаемо отделки, то выбор материала зависит только от вкуса владельца, для наружной облицовки подойдут любые материалы:

  • Деревянная или пластиковая вагонка.
  • Сайдинг.
  • Простая или декоративная штукатурка (см. ).
  • Декортивная плитка.
  • Отделочный кирпич.


Но главное условие, это оградить пеноблок от проникновения влаги, а значит, необходимо под обшивкой закрепить слой гидроизоляционного материала: пленка, гидромембрана и прочее.

Заключение

Как видно из представленного материала, построить гараж своими руками из пеноблоков – затея выполнимая, да и цена такой постройки будет на порядок ниже. Надеемся, что фото и видео в этой статье вам в этом помогут.

Возвести гараж из пеноблоков своими руками можно без особых навыков выполнения монтажных работ. Главное, правильно разработать проект сооружения и четко придерживаться его пунктов.

1 Пеноблоки – дешево стоят, просто монтировать

Пеноблоки – востребованный материал с массой достоинств. Его свойства остаются неизменными под действием солнечных лучей, он характеризуется уникальной долговечностью, устойчивостью к холодам и способностью сохранять тепло. Автомобиль в гараже, возведенном из пеноблоков, не замерзнет даже в сильные морозы.

Следующая важная особенность материала – его доступная цена.

Достаточно сравнить, сколько стоит монтаж металлического, железобетонного либо кирпичного гаража и сооружения из пеноблоков, чтобы остановить выбор на последних.

Сам процесс сборки и установки конструкции из таких блоков происходит намного быстрее, чем возведение гаража из иного материала.

Из пеноблоков несложно любому автовладельцу. Для этого не требуется арендовать тяжелую технику, вызывать профессионалов, покупать специальный дорогостоящий инструмент. Все работы вы легко выполните сами. И эта статья поможет вам правильно соорудить отличный гараж.

Стоит заметить, что у пеноблоков имеются и определенные недостатки. Самый серьезный из них – неспособность изделий "дышать". Этот "минус" пеноблоков приводит к тому, что в гараже на внутренних частях вашего авто будет образовываться конденсат, приводящий к их постепенному разрушению.

Решается такая проблема посредством монтажа в "автодомике" вентиляционной приточно-вытяжной системы, которую обязательно оборудуют кулером, работающим от электрического привода. Установка подобной системы, как вы сами понимаете, требует лишних расходов. Но общая легкость и экономичность сооружения построек из пеноблоков перекрывает этот и некоторые другие недостатки рассматриваемых изделий.

2 Разрабатываем проект «автодомика» и прикидываем его стоимость

Строительство любого гаража начинается с создания проекта, по которому будет возводиться сооружение. С этим проблем не возникает. Вы можете заказать в специализированных бюро и архитектурных компаниях самый оригинальный проект, который даст вам возможность соорудить двухэтажный гараж, постройку на несколько транспортных средств, с подвалом, бильярдной комнатой или полноценной сауной.

Если желания платить за готовый проект у вас нет, его вполне можно разработать самостоятельно, воспользовавшись специальными компьютерными программами (например, ArchiCad). Такие программы являются отличными помощниками для домашних мастеров. Они позволяют не только правильно создать проект, но и определиться с количеством пеноблоков, которые потребуются для монтажа. А это уже даст вам возможность сразу прикинуть, сколько будет стоить все строительство, и вы сможете сразу решить, какой сооружать гараж – шикарный двухэтажный или более скромный в один уровень.


На практике использование того же ArchiCad очень простое. Вам достаточно ввести толщину стен будущей постройки и геометрические параметры пеноблоков. И программа на основании этих данных выдаст точное количество материалов, которые вам потребуются. Вы узнаете, сколько стоит один блок, умножите его цену на число требуемых изделий и получите стоимость строительства. К этой цифре, конечно же, нужно будет прибавить и другие затраты (на возведение фундамента, на утеплитель, металлические балки и так далее).

После того как ваш проект будет готов, приступайте к разметке площадки, на которой будет размещаться гараж. Делается это элементарно. Вам нужно перенести проект с бумаги на землю:

  • по углам будущего строения устанавливаете 5–6-сантиметровые по толщине колья;
  • натягиваете между колышками капроновый либо специальный строительный шнур, создав тем самым контур гаража (между натянутыми нитями нужно добиться четкого 90-градусного угла);
  • расчищаете территорию, ограниченную шнурами.

После этого нам нужно будет возвести фундамент для гаража. О том, как выполнить такую работу, рассказываем дальше.

3 Фундамент для «автодомика» – тонкости обустройства

Тяжелая основа для гаража из пеноблоков не нужна, так как описываемые изделия имеют малый вес. При этом нужно понимать, что фундамент обустраивается с учетом свойств земли, на которой выполняется строительство.

Если на вашем участке присутствует пучинистый грунт, нужно делать бетонную монолитную плиту в качестве основания для гаража. Такой фундамент "плавает" как одно целое с землей при подвижках грунта. Это исключает риск растрескивания стен постройки. А вот на непучинистом однородном грунте допускается возводить обычный ленточный фундамент. Но только при условии, что грунтовые воды в вашей местности залегают на уровне более двух метров.


Ленточный фундамент и монолитная плита подходят в качестве основания для простых гаражей. Если вы хотите возвести двухэтажный "автодомик", сделать просторный либо смотровую яму, нужно делать более надежное основание. Специалисты советуют обустраивать в таких случаях совмещенный ленточно-свайный фундамент или ленточный заглубленный. Последний выполняется по следующей схеме:

  1. Выкапываете траншею глубиной около 0,8 м по периметру будущей постройки. Ширина рва при этом должна быть на 12–15 см больше ширины пеноблока.
  2. Тщательно утрамбовываете землю в траншее.
  3. Насыпаете слой (около 15 см), уплотняете его.
  4. Насыпаете щебень (толщина – примерно 10 см) и тоже трамбуете его.
  5. Ставите опалубку, делаете из металлической арматуры каркас, вставляете его в ров.
  6. Заливаете бетонной смесью фундамент (процедуру необходимо выполнить в один прием).

Теперь требуется подождать застывания основы для гаража и ее полного высыхания.

4 Строительство гаража – ставим ворота и возводим стены

Сначала рекомендуется монтировать ворота, а затем приступать к возведению стен (въезд в гараж впоследствии мы будем частично вмуровывать в стенки). Делаем рамку ворот. Из арматуры сечением 1,2 см режем 40-сантиметровые прутки, которые привариваем к раме. Монтируем в проем (контролируйте вертикальность!) ворота и крепим их с двух сторон раскосами из древесины.

Стены начинаем возводить с углов. Спецы советуют делать стенки из блоков шириной 20 см, а на углы приобретать специальные изделия, у которых не нужно в процессе кладки выверять размеры. Скрепление отдельных пеноблоков обычно выполняется клеящим составом, предназначенным для этих целей, либо раствором на основе песка и цемента. Лучше применять клей. Он гарантирует более качественную теплоизоляцию сооружения. Его стоимость относительно высока, но расход состава минимальный.


Далее между углами нужно натянуть шнур. Он будет служить ориентиром для кладки стенок. Приступаем к монтажу стен. Обязательно следует выполнять армирование кладки через каждые два ряда смонтированных блоков. Прутки, которые мы приварили к каркасу ворот, вмуровываем между пеноблоками (непосредственно в кладку).

Следующий этап работ – установка над въездом в гараж перемычки. Здесь нужно все сделать правильно и аккуратно:

  • свариваем каркас из 5-сантиметрового уголка (по геометрическим параметрам "скелет" обязан повторять ворота);
  • монтируем внутри постройки сделанную конструкцию впритык к стене из блоков;
  • фиксируем соединение раствором из цемента;
  • монтируем на каркас двутавровую балку (ее края должны заходить сантиметров на 20–25 в стеновую кладку).

Самое сложное уже позади. Теперь можно продолжать укладывать пеноблоки сверху перемычки.

5 Финал работ – строительство крыши и заливка пола

Создавая проект, вы сразу определись с тем, какой будет кровля вашего гаража, и сколько она будет стоить. Обычно гараж из пеноблоков своими руками делают с простой односкатной крышей по такой схеме:

  1. Монтируете поперек стен сооружения балки-двутавры (дистанция между ними – около 0,8 м) и заделываете их в стенки.
  2. Укладываете доски (толщина – 4 см) на нижние полки двутавров, а на них – слой рубероида.
  3. Насыпаете на рубероид шлак, керамзит или иной утеплитель, и делаете бетонную стяжку. Толщина последней – примерно 2,5 см.
  4. Наносите праймер на высохшую стяжку и выполняете изоляцию конструкции от влаги обычным рубероидом, используя мастику (битумную).

Вам осталось лишь залить бетонный пол в своем новеньком теплом и надежном гараже. Толщина слоя бетона обычно берется около 20–25 см. Под покрытие желательно сделать присыпку из гравия, песка и щебня (толщина слоя каждого из этих материалов – 8–12 см).

Поздравляем, вы знаете, как построить гараж из пеноблоков!

Пеноблоки – это современный, высокотехнологич ный, удобный в обработке и простой в монтаже строительный материал. Для возведения разнообразных построек из пеноблоков, в том числе и полноценных гаражей, не нужно владеть особыми навыками и иметь в распоряжении колоссальный бюджет.

Пенобетон стоит заметно дешевле своих ближайших аналогов и конкурентов. Внимательно изучив предложенную инструкцию, вы и вовсе сможете построить гараж из рассматриваемого материала своими руками, что позволит вам отказаться от услуг сторонних специалистов и сэкономить еще больше.

В первую очередь люди выбирают пеноблоки за их доступную стоимость. Во вторую – за небольшой вес. Готовое строение будет весить гораздо меньше, чем, к примеру, гараж из того же кирпича. Это позволяет свести к минимуму затраты на обустройство фундамента. При этом пенобетон является достаточно прочным. Вес автомобиля и прочих гаражных принадлежностей он выдержит однозначно.




К числу важных преимуществ пеноблоков нельзя не отнести их низкую теплопроводность. Данная характеристика в подавляющем большинстве случаев позволяет отказаться от выполнения работ по теплоизоляции стен.

Готовые блоки из пенобетона легко монтируются. Вся работа выполняется за кратчайшее время и не требует применения специальной тяжелой техники.

Однако, как и любой другой строительный материал, пенобетон имеет свои недостатки, обусловленные свойствами пенообразователя.




Главный недостаток – блоки не «дышат». Конечно, кто-то скажет, что для гаража вопросы паропроницаемост и не так уж и важны, однако это далеко не так. В условиях чрезмерной влажности начинает образовываться конденсат. Он оседает практически на всех поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля. И для машины подобные условия представляют еще большую опасность, чем если бы вы хранили ее попросту под открытым небом в дождь, снег и другую неблагоприятную погоду.

Для того чтобы предотвратить порчу машины и прочих предметов в помещении, гараж из пеноблоков в обязательном порядке оснащается вентиляционной системой приточно-вытяжно го типа. Установка такой системы повлечет за собой дополнительные расходы, но они мизерны по сравнению с потерями, к которым может привести отсутствие вентиляции.

Второй недостаток – низкая пожароустойчивость. Конечно, пеноблоки, как и любой бетон, являются относительно устойчивыми к воздействию пламени, но всему есть свой предел. Если пожар разойдется, гараж может сгореть полностью. Ситуация омрачается тем, что во время горения пеноблоки выделяют очень вредные для человеческого здоровья вещества.

Однако на фоне легкости монтажа, высоких эксплуатационных свойств и доступной стоимости все упомянутые недостатки становятся несущественными.

Перед началом самостоятельного строительства гаража из пеноблоков уделите время составлению проекта. Изучите особенности своего участка. Вам нужно установить тип грунта и глубину залегания грунтовых вод. На эти параметры вы должны ориентироваться при выборе типа бетонного основания.

Сам проект можно нарисовать дедовским способом, т.е. на бумаге, либо же воспользоваться благами цивилизации и сделать все на компьютере. Есть множество удобных программ, к примеру, ArchiCad. Библиотеки таких программ включают множество шаблонных элементов, так что вы сможете «построить» в удобном масштабе будущий гараж и одновременно установить, сколько блоков уйдет на выполнение работы. Для этого вам достаточно знать габариты одного строительного блока, размеры строения и толщину стен.

При определении размера гаража учитывайте ряд дополнительных факторов. К примеру, сколько автомобилей и какого размера будет одновременно храниться в гараже, понадобится ли вам смотровая яма, нужен ли погреб, будете ли вы устанавливать стеллаж с различными приспособлениями или оборудовать рабочее пространство любого другого рода.

Для хранения одной легковой машины вполне достаточно гаража длиной 5-6 м, шириной порядка 3,5-4 м и высотой около 3 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.




При отсутствии навыков проектирования или хороших идей обратите внимание на готовые проекты из открытых источников. Постарайтесь подобрать такой проект, который в полной мере подойдет под ваши условия.

Разметка и фундамент

Приступайте к разметке. По углам будущего гаража выставьте колышки из металла или другого подходящего материала. Между колышками по контуру будущей постройки натяните прочный шнурок. Проконтролируйте, чтобы углы между веревками был исключительно прямым.

По факту вам нужно перенести на землю проект вашего гаража.

Встаньте там, где в будущем будут находиться гаражные ворота. Представьте себе, что вы открываете ворота и понаблюдайте, ничего ли им не мешает. Если проблем нет – продолжайте. При наличии помех, от них нужно постараться избавиться. В противном случае придется искать другое место для строительства гаража.




Оптимальным вариантом фундамента для гаража из блоков является ленточная бетонная конструкция. Фундамент заливается в несколько простых шагов.

Первый шаг. Выройте траншею глубиной 80-100 см. Конкретную глубину подбирайте в соответствии с типом грунта и прочими сопутствующими параметрами. В целом же глубины 1 м достаточно в подавляющем большинстве случаев. Размеры фундамента делайте такими, чтобы он превышал габариты будущего гаража на 10-15 см с каждой стороны.




Второй шаг. Уплотните землю в траншее и приступайте к устройству слоев засыпки. Засыпьте 10-15-сантиметро вый слой песка и тщательно утрамбуйте. Засыпьте 8-10-сантиметров ый слой щебенки и тоже уплотните.

Третий шаг. Установите опалубку. Для ее сборки подойдут обыкновенные доски. Можете использовать готовые опалубки фабричного производства – разницы нет. Следите, чтобы доски были установлены на одном уровне. Ваша задача – получить абсолютно ровный фундамент.

Четвертый шаг. Сварите арматурный каркас. Он должен иметь вид сетки с ячейками 10х10 см. Для сборки каркаса рекомендуется использовать арматурные прутки диаметром 14 мм. Также подойдут и 12-миллиметровые прутки. Уложите арматурную сетку в траншею.




Пятый шаг. Приготовьте бетон. Готовится стандартный раствор из 1 части цемента (М400-М500), порядка 3 частей чистого просеянного песка и 4-5 частей заполнителя в виде щебенки или гравия. Разумеется, в раствор добавляется вода до получения пластичной однородной смеси. При желании сэкономить время и силы закажите готовый бетон с доставкой.




Шестой шаг. Залейте бетон в один прием. Выровняйте поверхность фундамента и оставьте его высыхать на 3-5 недель.

Установка ворот

Видео — Установка подъемных ворот в гараже

Первый шаг. Уложите гидроизоляцию по периметру основание. Обычно используется рубероид. Укладывайте двойным слоем.

Второй шаг. Установите раму ворот и приварите к ней прутки 12-миллиметровой арматуры длиной порядка 40 см. На высоту каждой стороны рамы должно приходиться как минимум 4 таких прутка. По возможности рассчитайте установку прутков так, чтобы они находились в местах соединения пенобетонных блоков.

Третий шаг. Прогрунтуйте и покрасьте створки (створку) ворот.

Четвертый шаг. Навесьте ворота. Следите, чтобы они были установлены идеально ровно. Для проверки используйте соответствующие строительные инструменты – отвес и уровень.

Пятый шаг. Зафиксируйте положение ворот с помощью деревянных раскосов.




Строительство стен из пеноблоков начинается с любого угла. По толщине в большинстве случаев достаточно 20 см. Поэтому вам нужно купить пеноблоки шириной 20 см и размещать их вдоль стен длинной стороной. Так вы снизите расход материала и существенно сократите время, затрачиваемое на выполнение строительных работ.

Дополнительно можете купить специальные угловые блоки. Их применение существенно облегчит монтажные работы, т.к. вам не придется заниматься выверкой углов в процессе кладки.

Блоки укладывайте на цементно-песчаны й раствор или специальный клей. Применение клея более предпочтительно – этот материал обеспечит дополнительную теплоизоляцию и более качественное сцепление элементов.




Первый этап. Выставьте углы. Для этого используйте уже знаковые вам колышки и шнур.

Второй этап. Приступайте непосредственно к кладке. Начинайте с любого удобного угла. Уложили угловой пеноблок – выложили ряд примыкающей стены – уложили следующий угловой блок – выложили ряд другой стены. После каждого второго ряда пенобетонных блоков укладывайте специальную армирующую сетку.

В процессе кладки не забывайте вмуровывать между пеноблоками прутки, которые вы ранее приварили к раме гаражных ворот.

Наиболее сложным этапом рассматриваемой работы является устройство перемычки над воротами и последующая выкладка верха передней стены.







Третий этап. Сварите каркас по размерам ворот. Для его изготовления используйте 5-сантиметровый уголок. Установите каркас с внутренней стороны строения впритык к стенке и закрепите его при помощи цементного раствора.

Установите поверх ворот и возведенного каркаса балку-двутавр. Укладывайте так, чтобы края балки заходили в выкладку пенобетонных стен не менее чем на 200 мм.

Четвертый этап. Продолжайте укладывать пеноблоки.

На этапе выкладки стен решите, какую вы будете возводить крышу. Гаражи чаще всего оснащаются односкатными кровлями. Начинающим строителям рекомендуется отдавать предпочтение именно таким кровельным конструкциям.

Технология устройства рассматриваемой кровли требует, чтобы стены под такую крышу имели уклон от ворот к задней стене строения. С каждым метром уменьшайте высоту стены примерно на 5 см. Вы все сможете сделать самостоятельно, т.к. пеноблоки предельно просты в обработке, их можно разрезать даже обыкновенной пилой.







Первый шаг. Установите поперек стен строения двутавровые балки. Длина этих балок должна примерно на 250 мм превышать ширину гаражных стен. Сами балки укладывайте на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Заделайте балки в кладку стен.

Второй шаг. Уложите на нижние полки закрепленных балок деревянные доски толщиной 4 см. Размещайте доски максимально плотно друг к другу.

Третий шаг. Настелите на доски рубероид. Поверх рубероида насыпьте утеплитель. Подойдут шлак, керамзит и прочие подобные материалы.

Кровельный скат должен выступать за границы стен не менее чем на 200 мм с каждой стороны. Так будет обеспечена надежная защита стен от атмосферных осадков.

Четвертый шаг. Залейте на утеплитель бетонную стяжку толщиной 20-30 мм. Дайте стяжке высохнуть и обработайте ее праймером.

Пятый шаг. Уложите на стяжку рубероид. Также гидроизоляцию можно выполнить с помощью битумной мастики. Рубероид наклеивайте поперек крыши, начиная с нижней части ската. Полотна наклеивайте с нахлестом в 10-15 см. Благодаря нахлесту будет обеспечиваться более эффективное устранении атмосферных осадков с поверхности крыши.

Шестой шаг. Установите козырек над гаражными воротами. В продаже доступен огромный вариант разнообразных конструкций, выберите на свой вкус.

Заливка пола

В завершении сделайте пол гаража. Лучший вариант – бетонная поверхность. Древесину вряд ли можно назвать устойчивым материалом в плане контактов с автотранспортным и средствами. Деревянный настил можете обустроить разве что в пешеходной зоне.




Первый этап. Тщательно очистите основание и сделайте засыпку. Сначала насыпьте 15-сантиметровый слой щебенки, затем 10-сантиметровый слой просеянного песка и в завершении 10-сантиметровый слой мелкого гравия. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовывается.

Второй этап. Залейте засыпку слоем бетонной стяжки толщиной от 20 см. Тщательно выровняйте стяжку и дайте ей высохнуть.







На сами блоки у вас уйдет 30-35% от общей стоимости постройки. Наибольшая статья расходов приходится на обустройство фундамента и крыши. Однако при прочих равных обстоятельствах гараж из пеноблоков будет стоить гораздо дешевле аналогичных построек из большинства других популярных материалов. Следуйте полученным рекомендациям и уже очень скоро вы сможете пользоваться собственным гаражом.

Удачной работы!

Видео – Гараж из пеноблоков своими руками

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой. Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством - вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж. Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество - это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал - это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.


Пример проекта каркасного гаража

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:



Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол - бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного. Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью. Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.


Металлический каркас гаража в процессе установки

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами. И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.


Каждому, кто имеет хотя бы начальные знания в области возведения построек, под силу построить гараж из пеноблоков своими руками. Пеноблоки – это отличный вариант для решения подобной задачи. При минимуме материальных затрат в результате вы получите прочное и надежное убежище для вашего автомобиля.

В гараже из пеноблоков он будет надежно защищен от негативных воздействий окружающей среды, а вы получите возможность проводить технический осмотр и ремонт в комфортных условиях. В этой статье мы рассмотрим особенности возведения гаража из пеноблоков своими руками.

Один из самых дешевых способов построить гараж – это из пеноблоков своими руками. Пеноблоки отличаются такими свойствами, как:

  • Экономичность . Как мы уже сказали, стоимость пеноблоков – одна из самых низких среди материалов, пригодных для строительства гаража;
  • Легкость . Этот материал имеет относительно небольшой вес, что делает строительство из него простым, удобным и малозатратным. Для сооружения из пеноблоков не требуется мощный фундамент;
  • Высокая прочность . Несмотря на малый вес, пеноблоки имеют достаточную прочность, чтобы гараж, построенный из них, отлично справлялся со своими функциями;
  • Низкая теплопроводность . Гараж из пеноблоков, построенный своими руками, создаст хорошие условия как для автомобиля, так и для его владельца. Ведь он будет хорошо сохранять тепло. Часто такие постройки даже не утепляют дополнительно;
  • Простота монтажа . Небольшой вес существенно облегчает процесс возведения. Для этого не потребуется тяжелая техника и множество рабочих рук.

Прекрасные свойства пеноблоков обусловлены составом и технологией производства этого материала. Его структура пористая, но пузырьки воздуха внутри материала не взаимодействуют между собой. Это обеспечивает очень низкий уровень абсорбции, которым не обладает газобетон. За счет этого показатели теплоизоляции, морозостойкости и звукоизоляции у пеноблоков выше, чем у газобетона. Поэтому применять его можно даже в местах, где уровень влажности достаточно высок.

Есть еще одно преимущество, из-за которого стоит осуществить строительство гаража из пеноблоков своими руками: пеноблоки не нуждаются в наружной отделке. Газобетон, напротив, нельзя оставлять открытым, так как он не устойчив к влаге и в результате ее проникновения может потрескаться. Пеноблокам такая беда не грозит.

Как видите, пеноблоки – отличный выбор для такой постройки, как гараж.



Для возведения гаража обычно используют блоки, размерами 600х300х200 мм. Это позволяет выбирать нужную толщину стен – 200 или 300 мм. Если вы строите неотапливаемый гараж, то 200 мм для стен – вполне достаточно. Если же постройка будет отапливаемой, то толщина стен определяется климатом.

  • Определяем длину периметра: (5+6)*2=22;
  • Определяем количество блоков: 22/0,6=36,6;
  • Высчитываем необходимое количество рядов. Делим высоту гаража на высоту блока: 3/0,3=10 рядов;
  • Теперь можно без труда подсчитать, сколько же блоков нужно для всего гаража: 37*10=370 штук.

При подсчетах не забудьте учесть ворота и окна, если они подразумеваются. Если толщина стен составит 200 мм, то на 1м² кладки уходит около 6 блоков. Исходя из общей площади проемов, вы сможете вычислить, сколько блоков будут лишними. На стандартные ворота и окна надо вычесть по 40-50 блоков. Итого, на гараж таких размеров понадобиться около 300-320 блоков. Эта схема позволяет без труда вычислить необходимое количество материала для гаража любых размеров.

Важно! Примите во внимание, что пеноблоки отличаются хрупкостью, поэтому при перевозке и выполнении работ возможен бой. Также стоит принять во внимание швы. Поэтому лучше приобретать материал с запасом около 5%.



После того, как вы определились с тем, какой именно гараж из пеноблоков хотите построить своими руками, можно приступать непосредственно к реализации вашей задумки. В основе любого успешного строительства лежит грамотно разработанный проект.

Проект



Будущее строительство требует тщательного планирования. Проект – это основа правильных расчетов и финансовой экономии.

Проект гаража можно разработать с помощью программ на компьютере или обратившись к профессионалам проектных организаций. Но этот вид работ можно выполнить и самостоятельно. Это позволит учесть все ваши пожелания и реализовать проект именно так, как вы хотите.

Перед проектированием необходимо решить такие важные вопросы, как:

  • Нужна ли вам смотровая яма?
  • Нужен ли подвал?
  • Будет ли в гараже храниться инвентарь, оборудование и т.п.?
  • Предусматривается ли в гараже рабочая зона?

Ответы на эти вопросы помогут вам создать проект, полностью отвечающий вашим потребностям. Также на основе проекта вы сможете подобрать оптимальный тип фундамента, определить необходимые параметры постройки. Стандартные, наиболее востребованные гаражи из пеноблоков обычно имеют размеры 3х3х6. Готовые варианты типовых проектов вы всегда сможете найти в интернете на специализированных сайтах.

Фундамент



Важный элемент при строительстве – это фундамент под гараж из пеноблоков своими руками. Пеноблоки, как уже говорилось выше, имеют относительно небольшой вес. Поэтому не требуют мощного фундамента. Но его созданию все равно необходимо уделить максимум внимания, ведь от его качества зависит прочность, надежность и долговечность будущей постройки.

Работа над фундаментом начинается с разметки. Для ее выполнения потребуются колышки, которые необходимо вбить в те места, где будут располагаться углы будущего гаража из пеноблоков. Затем колышки необходимо соединить бечевкой. Угол между веревками должен быть строго 90º. А также разметка должна полностью соответствовать размерам, определенным проектом.

После того, как вы разметили участок, оцените возможность открывания будущих ворот. Там, где будут открываться ворота, не должно быть никаких препятствий.

Если разметка удалась, то можно переходить непосредственно к устройству фундамента.

Здесь важно грамотно выбрать тип этого элемента. Он определяется, помимо веса материалов, еще и свойствами грунта. Если он достаточно плотный, и подземные воды залегают на глубине более 2 метров, то достаточно соорудить , глубиной 0,5 м. Если же почва пучинистая, то стоит сделать монолитный фундамент.

Важно! Если вы планируете построить гараж из пеноблоков своими руками со смотровой ямой, то монолитный фундамент отпадает. В этом случае надо делать глубокий ленточный или ленточно- .

Рассмотрим технологию создания ленточного фундамента на 0,8 м:

  • По разметке необходимо выкопать траншею, глубиной 800 мм и шириной 350 мм;
  • Дно выровнять и утрамбовать;
  • Соорудить подушку из гравия и песка. Утрамбовать;
  • Установить опалубку и каркас из арматуры;
  • После этого можно заливать раствор.

Фундамент должен набрать достаточную прочность. Обычно для этого требуется около месяца. Если в вашем будущем гараже предусмотрена смотровая яма, то это время можно потратить на её создание.



Следующий этап строительства – стены. Возводить их надо только после того, как фундамент станет прочным. Работы осуществляются в следующем порядке:

  • Первые блоки кладутся в углы;
  • Между ними натягивается веревка;
  • Далее кладка осуществляется по веревке. Швы прокладываются специальной армирующей сеткой. Каждый следующий ряд выкладывается таким образом, чтобы середина блока пришлась на шов между двумя нижними блоками. Блоки устанавливаются длинной стороной вдоль стены;
  • На необходимой высоте в швы вмуровывается верхняя балка ворот;
  • На уровне балки перекрытия кладка осуществляется без смещения блоков.

Важно! Если крыша вашего будущего гаража из пеноблоков будет односкатной, то при возведении стен необходимо выполнить наклон к задней стенке с расчетом 5 см уклона на 1 погонный метр.

Уклон выполняется путем подрезки пеноблоков. Если же запланирована , то нужно заранее продумать, как будут закрываться фронтоны. Это может быть кладка из пеноблоков или вагонка.



Чаще всего простой гараж покрывают бетонной стеной. Но когда мы говорим о гараже из пеноблоков своими руками, этот вариант отпадает, так как пеноблоки могут не выдержать тяжести такой конструкции. Односкатную крышу выбирают чаще, когда собираются строить гараж из пеноблоков своими руками. Проекты из пеноблоков могут быть и с двухскатной крышей.

Рассмотрим технологию возведения односкатной крыши:

  • Балки, превышающие по длине стены на 200-250 мм, устанавливаются поперек кровли через каждые 800 мм и вмуровываются в стены;
  • Снизу плотно раскладываются доски по 40 мм;
  • На доски укладывается рубероид с подгибом по краю 10 см;
  • На рубероид укладывается теплоизоляция. Это может быть шлак или керамзит;
  • На утеплитель крадется цементно-песчаная стяжка тонким слоем до 3 ми;
  • После того, как стяжка высохнет, её необходимо обработать жидкой битумной мастикой;
  • Затем поперек постройки методом наплавления необходимо расстелить рубероид от нижней точки вверх. Полотна кладутся внахлест.

Таким образом у вас получится надежная и крепкая кровля. Останется только сделать козырек. Самостоятельно его можно выполнить из уголка или купить уже готовый.

Ворота



Об устройстве ворот необходимо подумать перед возведением стен. Надежные ворота должны быть вмурованы в кладку. Можно использовать разные конструкции ворот, когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками. Видео о пеноблоках чаще всего предлагает вариант установки обычных распашных ворот. Этот вариант является оптимальным, если вы хотите построить недорогой и надежный гараж. Предлагаем вашему вниманию инструкцию по установке таких ворот:

  • Уложите слой гидроизоляции на фундамент перед установкой ворот. Для этой цели хорошо подойдет рубероид;
  • Изготовьте каркас ворот и приварите к нему с каждой стороны по 4 куска арматуры диаметром 12 мм и длиной 40 см. отрезки арматуры размещайте на каркасе таким образом, чтобы они совпадали со швами пеноблоков;
  • Перед установкой рамы ворот покрасьте и загрунтуйте ее;
  • Установите ворота, сверяясь с уровнем и отвесом. В процессе установки зафиксировать ворота можно с помощью деревянных брусков.

Надежным воротам нужна надежная основа. Поэтому над воротами необходимо сделать балку. Она должна быть на 200 мм с каждой стороны длиннее ворот.

Важно! Если ваш проект предполагает второй этаж, то по всему периметру постройки необходимо возвести армопояс, чтобы удерживать плиты перекрытия.

Утепление



Утепление гаража необходимо осуществлять с умом. Разница температур внутри и снаружи не должна в идеале превышать 5ºС, чтобы автомобиль не покрывался конденсатом. Поэтому очень важно продумать вентиляцию, а утепление выполнить снаружи. Наиболее популярными материалами для утепления гаража являются:

  • Пенопласт;
  • Минеральная вата;
  • Стекловата.

Они легкие, дешевые, удобные в использовании. Наилучшим вариантом считается базальтовая минеральная вата, которая обеспечивает отличные звуко- и теплоизоляционные характеристики постройки. Но наиболее простой и доступный по цене вариант утепления – это утепление пенопластом. Оно выполняется следующим образом:

  • Снизу на дюбеля крепится деревянная планка, на которую укладывается первый ряд плит;
  • Клей наносится по всему периметру плиты зубчатым шпателем. Размещение выполняется в шахматном порядке;
  • Плиты необходимо плотно прижимать. После того как клей высохнет, утеплитель дополнительно крепят дюбелями из пластика.
  • Пенопласт необходимо защитить от воды. Поэтому его покрывают слоем штукатурки с армированным слоем. Для этого плиты покрывают толстым слоем клея, в который полосами внахлест замазывают армированную сетку;
  • После высыхания клея на поверхность наносится штукатурка и фасадная краска.

Теперь вы знаете, как построить гараж из пеноблоков своими руками. Пеноблоки можно приобрести по низкой цене, но их стоимость составит около 30% стоимости всего строительства. О том, в какую цену обойдется самостоятельное строительство гаража из пеноблоков, мы расскажем далее.



Если вы хотите сэкономить, то вам стоит построить гараж из пеноблоков своими руками. Цена пеноблоков – одна из самых доступных среди материалов, подходящих для такой задачи. Кроме этого, за счет небольшого веса пеноблоков, образуется существенная экономия на фундаменте. А его стоимость обычно составляет треть всех расходов на строительство. Также не придется нанимать специалистов и тяжелую технику. Для того чтобы ответить на вопрос «Сколько стоит построить гараж из пеноблоков своими руками?» необходимо знать все условия строительства, а именно:

  • Территорию постройки, которая определяет необходимый тип фундамента;
  • Особенности проекта;
  • Наличие смотровой ямы;
  • Необходимость утепления и т.п.

Таких нюансов у каждого проекта может быть очень много, и все они напрямую влияют на цены на строительство гаража из пеноблоков своими руками. Видео и инструкции не дадут вам точного ответа на вопрос о стоимости такого строительства. Но примерные ориентиры все-таки можно назвать.

Итак, вам понадобятся:

  • Пеноблоки. Цена стеновых пеноблоков – примерно 2400-2900 рублей за м³. Если вы планируете перегородки и отсеки внутри гаража, то понадобятся еще и перегородочные блоки, цена которых 2750-2850 за м³. Также стоит учесть стоимость доставки при необходимости, а также бой материала при транспортировке и выполнении работ.
  • Остальные материалы: цемент – около 200 рублей за 50 кг, песок – около 180 рублей за м³, гравий, щебень – около 1150, 1190 рублей за м³, брус – от 14 рублей за погонный метр.

«Гараж из пеноблоков своими руками» – видео такого характера часто смотрят те, кто хочет сэкономить, предлагаем вашему вниманию несколько пунктов, которые помогут решить эту задачу:

  • Приобретайте материалы в сезон сниженных цен. На большинство строительных материалов зимой делают солидные скидки;
  • Откажитесь от бетонного пола. В гараже вполне можно обойтись без бетонного основания. Утрамбованного грунта, засыпанного керамзитом, вполне хватит для такой постройки;
  • Сделайте экономичную облицовку. Гараж из пеноблоков вполне достаточно просто оштукатурить, чтобы обеспечить защиту от влаги;
  • Откажитесь от смотровой ямы. В современных условиях она нужна единицам автовладельцев, которые действительно профессионально занимаются ремонтом машин.
  • Сэкономьте на фундаменте столько, сколько позволит грунт. Если возможно, выбирайте фундамент на сваях или столбах.

Мы надеемся, что приведенные советы по возведению гаража из пеноблоков своими руками помогут вам построить качественный, надежный и удобный лично для вас гараж с минимальными затратами!