Викторина "знатоки олимпийского движения". Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр Разработка занятия большая олимпийская викторина

Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр.

Слайд 2

Задачи:

    Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний.

    Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле.

    Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.

    Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.

Форма проведения: игра-путешествие.

Техническое обеспечение:

    Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

    Презентация.

    Медали для награждения.

    Медали от каждого талисмана

Ход мероприятия:

Учитель:

Ребята,скажите пожалуйста какое скоро произойдет событие в истории России.

Слайд 3

(7 февраля 2014 года будет открытие олимпийских игр в Сочи) У каждой олимпиады, как правило, есть свой гимн, талисман.

Кто же будет талисманом игр Сочи -2014?

Слайд 4

Учитель: Правильно, это Белый медведь, Зайка, Леопард,

Паралимпийских игр Лучик и Снежинка.

Учитель: Так вот, ребята, сегодня мы отправимся с вами в большое путешествие по олимпийским играм, где узнаем много важного и интересного. Путешествовать мы будем не одни, нашими путеводителями будут олимпийские талисманы. Мы отправимся в гости к талисманам Олимпийских игр Сочи 2014 где каждый из талисманов приготовил свои задания для проверки ваших знаний.

Для начала давайте разделимся на две команды, и каждая команда придумает себе название.

Первый кто приготовил нам свои задания это Белый медведь:

Слайд 5

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка . В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Вопросы от Белого Мишки:

Слайд 6

В каком году появились первые олимпийские игры? ( Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Чемпионом стал молодой пекарь по имени Корэб, сумевший выиграть забег на 190 метров.)

Слайд 7

Какими медалями раньше награждали победителей олимпийских игр? (Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов-чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. )

Слайд 8

Что такое олимпиада? (Олимпиада - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.)

Слайд 9

В каком году были учреждены Зимние Олимпийские игры? (В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.)

Зайка.

Слайд 10

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Задания от Зайки.

С помощью пазл собрать символ Олимпийских игр. (пять скрепленных колец)

Слайд 11

Что символизирует символ Олимпийских игр? (Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.)

Слайд 12

Как выглядит эмблема, флаг и девиз Олимпийского движения? (Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913г.

Эмблема - олимпийские кольца

Девиз - Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»).

Флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва.)

Слайд 13

С какого года началась эстафета Олимпийского огня? (С Олимпиады-1936 в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня.)

Молодцы, ребята вы справились со всеми моими заданиями.

Слайд 14

Задания от Леопарда.

Слайд 15

Что изображено на костюмах олимпийцев на играх в Сочи-2014?

(хохломская роспись)

Слайд 16

Через сколько лет проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года)

Слайд 17

Из набора букв собрать слова с название Зимних видов спорта.

Слайд 18

Как называется и поселок и горнолыжный курорт в Сочи? (Красная Поляна).

Какие Олимпийские объекты будут в Сочи 2014 (выдаются картинки и названия объектов, дети должны правильно сопоставить объект и к нему название.)

Слайд 19

Как зажигают Олимпийский огонь? (Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигают факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Учитель: Ребята, на Красной Поляне нас ожидает уже Лучик и Снежинка со своими интересными заданиями.

Слайд 20

Задания Лучика и Снежинки.

Слайд 21

Какие существуют традиционные ритуалы Олимпийских игр? Какие из них вы знаете?

(грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике;

Слайд 22

Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой;

Слайд23

Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции - страны-родоначальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. Во главе группы идет знаменосец - обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам;

Слайд 24

Произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило, производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка.

Слайд 25

Поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна

Слайд 26

Поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением её национального гимна;

Слайд 27

Произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов - допинга);

Слайд 28

Произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

Слайд 29

Поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна. Иногда - поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь - два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты;

Слайд 30

Зажжение олимпийского огня. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.

Слайд 31

Церемония закрытия Игр. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

Слайд 32

Какие награды получают победители Олимпийских игр? (Медали, награды)

Слайд 33

Учитель:Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и как на Олимпийских играх получают награды и медали так и вы все награждаетесь медалями.

Какие Зимние Олимпийские игры проходят в Сочи в 2014 году ?
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).

Сколько лет отделяют Зимние Олимпийские игры в Сочи от Летних Олимпийских игр в Москве?

а) 23;

б) 34;

в) 45;

г) 56.

(2014 - 1980 = 34 года.)

От номера Летних Олимпийских игр в Москве отнимите номер Зимних Олимпийских игр в Сочи. Назовите результат:

а) 0;

б) 2;

в) 5;

г) 7.

(22 - 22 = 0. Игры в Сочи являются двадцать вторыми зимними по счёту, также двадцать вторыми летними были и Игры 1980 года в Москве.)

Сколько дней продолжалась эстафета Олимпийского огня "Сочи-2014"?
а) 33 дня;
б) 63 дня;
в) 93 дня;
г) 123 дня.
(Эстафета стартовала 07.10.2013 и финишировала 07.02.2014 года. Маршрут эстафеты был самым продолжительным за всю историю зимних Олимпийских игр. Факел с Олимпийским огнём пронесли через всю Россию!)

На дне какого российского озера побывал Олимпийский огонь?

а) Ладожское озеро;

б) Каспийское озеро-море;

в) Байкал;

г) Ильмень.

(Олимпийский огонь пронесли по дну озера. Факел находился в специальной водонепроницаемой системе.)

На какую горную вершину России поднимался Олимпийский огонь?

а) Эльбрус;

б) Казбек;

в) Белуха;

г) Народная.

(Эльбрус расположен севернее Большого Кавказского хребта и является высочайшей вершиной России.)

Где НЕ был Олимпийский огонь XXIIЗимних Олимпийских игр?

а) На дне озера;

б) На горной вершине;

в) В подземной пещере;

г) В космосе.

Назовите число стран-участниц Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

а) 55;

б) 77;

в) 88;

г) 99.

Назовите время (московское) начала церемонии официального открытия Зимних Олимпийских Игр в Сочи 7 февраля 2014 года.

а) 07:02;

б) 07:14;

в) 20:14;

г) 22:14.

(Эти цифры символизируют год проведения первых в России зимних Олимпийских игр в Сочи.)

От какой горы получил свое название центральный олимпийский стадион, где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады?
а) Фишт;
б) Оштен;
в) Эльбрус;
г) Казбек.

Как с адыгейского языка переводится название горы и центрального олимпийского стадиона в Сочи?
а) Седоглавый;
б) Чернобровый;
в) Кареглазый;
г) Горбоносый.
(Свое название гора получила благодаря леднику на ее вершине. Сверкающая снежная шапка послужила и прообразом оригинальной архитектурной концепции центрального олимпийского стадиона. Прозрачная крыша этого спортивного сооружения позволит зрителям рассмотреть гору от подножия до пика.)

Какого слова нет в слогане Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи?

а) Зимние;

б) Жаркие;

в) Классные;

г) Твои.

(В слогане на русском языке, который звучит как «Жаркие. Зимние. Твои», слова «Классные» нет. Но на английском языке слоган звучит следующим образом: «Hot. Cool. Yours». Следует обратить внимание на то, что по-английски слоган несёт в себе дополнительный подтекст, поскольку слово «cool», помимо основного значения «холодный», «зимний» имеет разговорное значение «классный, крутой».)

Какой номинал имеют памятные банкноты, посвященные Олимпийским играм в Сочи?

а) 50 рублей;

б) 100 рублей;

в) 500 рублей;

г) 1000 рублей.

(Такие банкноты были выпущены впервые в российской истории.)

Представителю какого вида спорта доверено нести флаг России на открытии зимних Олимпийских игр в Сочи?
а) Биатлон;
б) Хоккей;
в) Бобслей;
г) Сноуборд.
(Знаменосец олимпийской сборной России Александр Зубков , ветеран команды бобслеистов, участник четырех Олимпиад и двукратный призер Игр.)

Какая клятва НЕ произносилась на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи-2014?

а) Клятва спортсменов;

б) Клятва судей;

в) Клятва тренеров;

г) Клятва болельщиков.

(Клятву от имени спортсменов принес член сборной России по шорт-треку Руслан Захаров, от имени судей двукратный олимпийский чемпион лыжник Вячеслав Вединин, от имени тренеров тренер по горнолыжному спорту Анастасия Попкова. А клятва тренеров приносилась на Играх в Сочи впервые за историю Олимпийских игр.)

Кто из этих легендарных российских женщин зажигал Огонь Олимпиады на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи?

а) Конькобежка Лидия Скобликова;

б) Космонавт Валентина Терешкова;

в) Фигуристка Ирина Роднина;

г) Лыжница Раиса Сметанина.

( « Уральская молния » Лидия Скобликова и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова несли Олимпийский флаг на его поднятие.)

Кто в паре со знаменитой фигуристкой Ириной Родниной зажигал Олимпийский огонь в Сочи?

а) Владислав Третьяк;

б) Вячеслав Фетисов;

в) Алексей Ягудин;

г) Павел Буре.

(Выдающийся российский хоккеист, вратарь.)


Как называется Дворец Зимнего Спорта в Олимпийском парке Сочи?
а) «Вулкан»;
б) «Айсберг »;
в) «Сталактит»;
г) «Ледниковый период».

Представители какого вида спорта за день до официального открытия первыми начали соревновательную часть Олимпиады в Сочи?
а) Биатлонисты;
б) Сноубордисты;
в) Хоккеисты;
г) Саночники.
(В новой олимпийской дисциплине слоупстайл .)

Командные соревнования в каком олимпийском виде спорта стартовали 6 февраля 2014 года за день до официального открытия Игр?
а) Хоккей;
б) Кёрлинг;
в) Фигурное катание на коньках;
г) Горные лыжи.
(Это новая олимпийская дисциплина.)

Как называются церемонии, которые проходят на объектах соревнований сразу после объявлений результатов?

а) Чайные церемонии;

б) Конфетные церемонии;

в) Цветочные церемонии;

г) Поцелуйные церемонии.

(Специально созданная победоносная музыкальная тема, национальные костюмы русских красавиц и оригинальные букеты Цветочных церемоний отражают многогранный и гостеприимный характер Игр в Сочи.)

Как называется площадь в центре Олимпийского парка в Сочи, на которой происходит награждение чемпионов и призёров Олимпиады?

а) «Чемпионская площадь»;

б) «Призовая площадь»;

в) « Медальная площадь » ;

г) «Площадь мечты».

(«Medals Plaza» , на которой ежедневно в 20:14 по Московскому времени происходит Медальная церемония , присутствовать на которой могут все желающие гости Сочи. Такая организация церемонии награждения олимпийцев впервые в истории Игр.)

Какого достоинства была первая медаль сборной России на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи?
а) Золотая;
б) Серебряная;
в) Бронзовая.
(Российская конькобежка Ольга Граф 9 февраля принесла России первую медаль зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, завоевав бронзу на дистанции 3000 метров.)

Представительница какого вида спорта принесла в копилку сборной России вторую медаль и первое «серебро» ?

а) Скиатлон;

б) Биатлон;

в) Скелетон;

г) Слоупстайл.

(Ольга Вилухина заняла второе место в первой олимпийской гонке на 7,5 км, которая состоялась 9 февраля 2014 года.)

Кто завоевал для олимпийской сборной России первое «золото» ?

а) Конькобежцы;

б) Лыжники;

в) Фигуристы;

г) Прыгуны с трамплина.

(В командном соревновании по фигурному катанию.)

Сколько дней длились командные соревнования по фигурному катанию?

а) Один день;

б) Два дня;

в) Три дня;

г) Четыре дня.

Сколько лет нашей фигуристке Юлии Липницкой , которая после завершения командных соревнований по фигурному катанию стала самой юной чемпионкой в истории зимних Олимпиад?

а) 14 лет;

б) 15 лет;

в) 16 лет;

г) 17 лет.

Какой по счёту в спортивной карьере саночника Альберта Демченко стала зимняя Олимпиада в Сочи, на которой он завоевал серебряную медаль ?

а) Четвёртой;

б) Пятой;

в) Шестой;

г) Седьмой.

(Заслуженный мастер спорта России, двукратный вице-чемпион Олимпийских игр 2006 и 2014 годов, двукратный вице-чемпион мира 2012 года, трёхкратный чемпион Европы, обладатель Кубка мира 2004/05, многократный чемпион России.)

Конькобежцы какой страны трижды занимали весь пьедестал на Играх в Сочи-2014?

а) Нидерланды;

б) Канада;

в) Австралия;

г) Китай.

(В скоростном беге на коньках на дистанциях 500 м, 5000 м. и 10 000 м.)

После забега на какую дистанцию голландские конькобежки заняли весь олимпийский пьедестал ?

а) 500 м;

б) 1000 м;

в) 1500 м;

г) 3000 м.

(Для них это происходит впервые в истории Олимпиад.)

Сколько ступеней сочинского олимпийского пьедестала заняли российские фигуристы 12 февраля 2014 года?

а) Одну;

б) Две;

в) Три.

(Российские фигуристы завоевали «золото» и «серебро» в соревнованиях спортивных пар. Татьяна Волосожар и Максим Траньков по итогам произвольной и короткой программ стали первыми, а Ксения Столбова и Федор Климов – вторыми.)

Сразу после победы в раздевалку к первым в истории двукратным олимпийским чемпионам по фигурному катанию в течение одних Игр заглянули легендарные фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов, которые впервые выиграли Олимпиаду... Сколько лет назад?

а) 60 лет назад;

б) 50 лет назад;

в) 40 лет назад;

г) 30 лет назад.

(На Олимпиаде-64 . Впервые именно ими были исполнены тодес вперёд на внутреннем ребре и т. н. «космическая спираль».)

Чем отличаются сочинские олимпийские шайбы в мужском и женском хоккее с шайбой?

а) Весом;

б) Размером;

в) Материалом;

г) Наклейкой на лицевой стороне.

(На лицевую сторону шайбы "Сочи-2014" нанесено фирменное "лоскутное одеяло" в цветном исполнении, на обратной стороне – в черно-белом. Цвет фирменного "лоскутного одеяла" на лицевой стороне определяет принадлежность шайбы "Сочи-2014" к месту состязания. На хоккейных матчах в ледовом дворце "Большой" используются шайбы с фиолетовой цветовой гаммой "лоскутного одеяла", на ледовой арене "Шайба" – c синей. Женщины играют на ледовой арене "Шайба".)

Что предполагает технология подготовки шайбы к игре?

а) Прожаривание шайбы;

б) Отваривание шайбы;

в) Заморозку шайбы;

г) Смазку шайбы.

(Заморозка в течение нескольких часов перед матчем для того, чтобы уменьшить трение и предотвратить отскоки от поверхности льда.)

В какой дисциплине санного спорта российским саночникам удалось завоевать вторую серебряную Олимпийскую медаль?

а) Одноместные сани (мужчины);

б) Двухместные сани (мужчины);

в) Одноместные сани (женщины);

г) Командная эстафета.

(В 2014 году на Играх в Сочи была добавлена новая дисциплина - командная эстафета, где мужчины, женщины и пары от одной страны стартуют по очереди сразу друг за другом.)

На какой дистанции российские конькобежцы сделали победный дубль в шорт-треке ?
а) 500 м;
б) 1000 м;
в) 1500 м;
г) 3000 м.
(15 февраля, на Олимпийских играх в Сочи в шорт-треке мужчины разыграли медали на дистанции 1000 м. Россияне сделали победный дубль: Виктор Ан стал на тот момент четырёхкратным олимпийским чемпионом, Владимир Григорьев завоевал серебро. Ранее Виктор Ан завоевал бронзу на дистанции 1500 м. Во многом благодаря Виктору Ану уровень шорт-трека в нашей стране заметно вырос.)

До Сочинской олимпиады Виктор Ан был трёхкратным олимпийским чемпионом в шорт-треке. А каким чемпионом он стал после Белой Олимпиады в Сочи-2014?

а) Четырёхкратным;

б) Пятикратным;

в) Шестикратным;

г) Семикратным.

(Виктор Ан первый мужчина в шорт-треке, ставший шестикратным олимпийским чемпионом . Правда, трижды он становился чемпионом, выступая за Корею, откуда он родом. Чемпионом Виктор стал на дистанциях 1000 м, 500 м и в эстафете на 5000 м. В победной эстафете вместе с Виктором Аном бежали Владимир Григорьев и Семен Елистратов.)

Кто из россиян стал первым олимпийским чемпионом в мужском скелетоне, который победил на Играх в ранге действующего чемпиона мира ?
а) Александр Третьяков;
б) Сергей Чудинов;
в) Никита Трегубов;
г) Мартиньш Дукурс.
(У Сергея Чудинова 5-е место, у новичка Олимпиады Никиты Трегубова – 6-е место, у Мартиньша Дукурса – 2-е, но он – латвиец, у которого Александр Третьяков отобрал трон победителя.)

Представительница какой страны стала в Сочи трёхкратной олимпийской чемпионкой по биатлону?

а) Украины;

б) Белоруссии;

в) Казахстана;

г) Латвии.

(Это Белоруска Дарья Домрачева. Президент Белоруссии Александр Лукашенко присвоил ей звание Героя Белоруссии.)

В каком виде спорта российские спортсмены завоевали пятое олимпийское золото ?

а) Биатлон;

б) Бобслей;

в) Кёрлинг;

г) Хоккей.

(Российский экипаж Александра Зубкова и Алексея Воеводы занял высшую ступень пьедестала в двойках на Олимпийских играх в Сочи. По сумме четырех заездов Зубков и Воевода показали результат 3 минуты 45,39 секунды. Их медаль стала первым в истории нашей страны олимпийским золотом в бобслее. Александр Зубков был знаменосцем нашей команды на открытии Олимпийских Игр, Алексей Воевода – сочинец! Этой победой Зубков опроверг предубеждение в мире спорта, что знаменосец не может стать олимпийским чемпионом. Больше для этих нелепых суеверий оснований нет.)

По мотивам какого знаменитого русского балета танцевала свою произвольную программу пара Ильиных-Кацалапов , принесшая в копилку сборной России бронзовую медаль ?

а) «Спящая красавица»;

б) «Лебединое озеро»;

в) «Щелкунчик»;

г) «Спартак».

Какой по счёту в истории российского сноуборда стала серебряная медаль красноярца Николая Олюнина ?

а) Первой;

б) Второй;

в) Пятой;

г) Десятой.

(Россиянин Николай Олюнин завоевал олимпийское серебро в сноуборд-кроссе у мужчин.)

В какой дисциплине сноуборда победно выступила семья российских спортсменов : муж Вик Уайлд, завоевавший «золото» , и жена Алёна Заварзина, получившая в этот же день «бронзу» ?

а) Хафпайп;

б) Параллельный гигантский слалом;

в) Сноуборд-кросс;

г) Слоупстай.

(Это первая золотая медаль России в сноуборде.)

В какой дисциплине сноуборда завоёвана Виком Уайлдом десятая золотая медаль олимпийской сборной России?

а) Хафпайп;

б) Параллельный слалом;

в) Сноуборд-кросс;

г) Слоупстай.

Олимпийская медаль какой российской фигуристки на Играх в Сочи стала первым золотом в истории советского и российского женского одиночного катания ?

а) Ирины Слуцкой;

б) Елены Водорезовой;

в) Аделины Сотниковой;

г) Юлии Липницкой.

(Юлия Липницкая – олимпийская чемпионка в командном первенстве, Елена Водорезова – известная российская фигуристка, а ныне тренер Аделины Сотниковой.)

Какую медаль завоевали российские биатлонистки Яна Романова, Ольга Зайцева, Екатерина Шумилова и Ольга Вилухина в олимпийской эстафете ?

а) Золотую;

б) Серебряную;

в) Бронзовую.

(Золото завоевала сборная Украины, бронзу – команда Норвегии.)

Какая дисциплина олимпийского биатлона принесла 11-ую золотую медаль в копилку сборной России?

а) Гонка преследования;

б) Гонка с массовым стартом;

в) Эстафета;

г) Спринт.

(Эстафета 4х7,5 км, мужчины. Наша победная четвёрка: Алексей Волков, Дмитрий Малышко, Евгений Устюгов, Антон Шипулин . Такие золотые результаты в эстафете у нас впервые с 1988 года!)

Лыжницы какой страны в женской лыжной гонке на 30 километров заняли весь пьедестал почёта ?

а) Нидерланды;

б) Норвегия;

в) Канада;

г) США.

(Норвежский хет-трик в женском марафоне. Лучшей среди российских лыжниц стала Наталья Жукова, которая заняла 15-ое место. Отрыв от чемпионки Бьерген составил почти 2 минуты.)

На какой из этих спортивных арен Олимпийского Сочи российскими спортсменами было завоёвано больше всего победных медалей?

а) «Айсберг »;

б) «Шайба»;

в) «Лаура»;

г) «Ледяной куб».

(Во Дворце зимнего спорта «Айсберг» проходили соревнования фигуристов и забеги в шорт-треке. В итоге на его льду завоёвано 10 медалей , из них 6 золотых, 1 серебряная, и 2 бронзовых. Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура» отстал от «Айсберга» лишь на 1 медаль: на его трассах нашими спортсменами было завоёвано 9 медалей , из них 2 золотых, 5 серебряных и 2 бронзовые.)

Кто из наших спортсменов в день закрытия Белой Олимпиады в Сочи занял весь пьедестал почёта ?

а) Конькобежцы;

б) Лыжники;

в) Саночники;

г) Сноубордисты.

(Весь олимпийский пьедестал по лыжным гонкам на 50 км у мужчин достался российским спортсменам! Золото у Александра Легкова, серебро у Максима Вылегжанина, бронзу взял Илья Черноусов.)

Кто поставил жирную точку в триумфе сборной России на Зимних Олимпийских играх в Сочи 23 февраля 2014 года?

а) Бобслей (двойки);

б) Бобслей (четвёрки);

в) Биатлон (эстафета 4х6 км женщины);

г) Биатлон (эстафета 4х7,5 км мужчины).

(Это Александр Зубков, Алексей воевода, Алексей Негодайло, Дмитрий Труненков, завоевавшие 13-ую золотую медаль в копилку сборной России.)

Сборная какой страны взяла золото в олимпийском хоккейном турнире (мужчины ?

а) Канада;

б) США;

в) Финляндия;

г) Швеция.

(Канадские хоккеистки также завоевали олимпийское «Золото».)

Сколько золотых олимпийских медалей завоевала сборная команда России на Зимней Олимпиаде-2014?

а) 9;

б) 10;

в) 11;

г) 13.

Сколько всего медалей завоевано нашими олимпийцами на Зимних Играх в Сочи?

а) 11;

б) 22;

в) 33;

г) 44.

Медалей какого достоинства российская сборная завоевала больше всех на Олимпиаде в Сочи?

а) Золото;

б) Серебро;

в) Бронза.

(В копилке сборной России на Играх в Сочи-2014 оказалось 13 золотых медалей, 11 серебряных и 9 бронзовых.)

Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2014?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Четвёртое.

(Команда России на своей домашней Олимпиаде в Сочи стала лидером по количеству завоёванных медалей. Более того, в Сочи-2014 Россия побила не только свой собственный рекорд по общему количеству медалей, но и все рекорды, которые были установлены во времена Советского Союза. 33 медали на Зимних Играх мы не завоёвывали никогда!)

Кто из членов российской олимпийской сборной стал самым титулованным спортсменом Зимних Игр в Сочи?

а) Виктор Ан;

б) Вик Уайлд;

в) Александр Зубков;

г) Антон Шипулин.

(У него три золотых и одна бронзовая медали в шорт-треке.)

Кто из наших олимпийских талисманов погасил Огонь XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи?

а) Бурый мишка;

б) Белый мишка;

в) Зайка;

г) Леопард.

(Белый мишка задул огонь в чаше на стадионе «Фишт», одновременно с этим погас и огонь в чаше за пределами арены. Мишка при этом прослезился, вспомнив своего бурого дедушку из 1980-го года.)

(В отличие от традиционных Олимпийских игр стартует Эстафета Паралимпийского огня не в Олимпии. Организаторы сами определяют место и способ зажжения факела. Впервые огонь зажгли на мысе Дежнева – на самой восточной точке России . Первые пять городов эстафеты: Анадырь, Владивосток, Магадан, Хабаровск и Якутск. Хребет Московский и гора Кремль, открытые Н.М. Пржевальским находятся на северной окраине Тибета. Острова Россиян – это низменные коралловые острова в Тихом океане, в архипелаге Туамоту, владение Франции. Названы они так в честь открывших их российских мореплавателей.)

Как было добыто пламя для факела Паралимпиады ?

а) От солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей;

б) От Олимпийского факела из Сочи;

в) Трением;

г) Высеканием искр с помощью огнива.

(На восходе, 26 февраля 2014 года, пламя для факела Паралимпиады добыли трением – с применением куска дерева, лука из рога оленя и мха, как это делали в древности коренные жители региона. В каждом регионе Огонь будет зажжен особым способом и затем передан в Сочи, где искры со всей страны объединят в одной чаше.)

Через сколько российских городов пройдёт Эстафета Паралимпийского огня?

а) 15;

б) 25;

в) 35;

г) 45.

(Эстафета Паралимпийского огня «Сочи 2014» пройдет по всем восьми федеральным округам Российской Федерации, и затронет 45 городов России.)

а) Старт Эстафеты Паралимпийского огня;

б) Церемония Объединения Паралимпийского огня;

в) Церемония открытия Паралимпийских зимних игр в Сочи;

г) Церемония закрытия Паралимпийских зимних игр в Сочи.

(Открытие 7 марта , а закрытие Паралимпийских зимних игр в Сочи – 16 марта .)

Тема занятия: « Знатоки Олимпийского движения»

Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным

нематериальным наследием, которое оставят нашей стране Игры в Сочи.

Одной из важнейших составляющих этого наследия является уникальная система образования. Спорт входит в жизнь современных детей почти с самого рождения - с первым мячиком, первыми кроссовками и т.д. Потом в жизни ребенка появляются первые коньки, лыжи, велосипед. Мир спорта открыт для детей. Наша задача помочь преодолеть трудности и научить любить спорт.

Викторина - это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, мы параллельно изучаем исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух команды у учащихся. Приучает детей соревноваться.

Цели и задачи: актуализация и формирование знаний обучающихся об Олимпийских играх и различных видах спорта; мотивация к занятиям физической культурой и спортом; стимулирование роста творческой и познавательной деятельности учащимися.

Тип занятия: викторина.

Участники: учащиеся 3в класса.

Время проведения викторины: вторая половина дня.

Условия организации и проведения викторин ы: викторина проводится с учащимися 3 в класса. В викторине участвуют 3 команды. Викторина разбита на 3 тура. В 1 туре участвуют все три команды, во второй тур выходит команда, которая набрала больше всего очков, в третий тур выходит победитель команды, который набирает очки в электронной игре « Знаток олимпийского движения» и награждается ценным призом. Все участники в конце игры награждаются утешительными призами.

Техническое и иное обеспечение:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Дидактические материалы

Презентация 1

    Презентация 2

Структура занятия:

Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения

Мотивация школьников к активному освоению новой информации

Проведение викторины

Ход занятия

Доброе утро ребята, гости нашей викторины. Викторина наша посвящена Олимпийским играм Сочи-2014 (Слайд 1, презентация 1) и всему Олимпийскому движению.

Как на любой олимпиаде все участники и судьи дают клятву. У нас она будет состоять из улыбки на лице. Улыбнулись друг другу, подарили тепло своим друзьям.

А теперь представим наши команды (Представление команд: название и девиз)

Перед вами, ребята, конверты с буквами. Соберите из них слово и подумайте, что оно символизирует? (Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения. Слайд 2. Слайд 3 –виды соревнований Зимних Олимпийских игр. Презентация 1)

Каковы ценности Паралимпийского движения?(Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение. Слайд 4. Слайд 5 –виды соревнований Зимних Паралимпийских игр. Презентация 1.)

Мы, в свою очередь, вспомним наши правила работы в группах (1.Работает вся группа. 2. Один говорит- другие слушают. 3. Свою точку зрения высказывай вежливо и т.д.).

Какое событие произойдет в нашем городе 27 октября? Мы в этот день с вами можем стать чуть – чуть ближе (« прикоснуться») к Олимпийскому движению (Эстафета Олимпийского огня…).

Олимпийский огонь символизирует приближение Олимпиады. Эстафета олимпийского огня стартовала 7 октября на территории России. Завершится торжественной церемонией открытия Олимпийских игр на стадионе Сочи « Фишт», которая пройдет 7 февраля. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Наша викторина пройдет в три этапа

В первом туре участвуют три команды. Чья команда набирает большее количество, выходит во второй тур.

Во втором туре каждый участник работает на себя. В третий тур выходит человек, набравший большее количество баллов.

Третий тур проходит ученик и набирает очки в игре « Знаток Олимпийского движения» (Использован шаблон игры « Кто хочет стать миллионером». Презентация 2).

В конце победитель награждается ценным призом, все участники утешительными призами.

Итак, в путь.

I тур

    Одна победа, два события. А каких двух событиях идет речь? (Олимпийские и Паралимпийские игры)

    Назовите ценности Олимпийского движения (Дружба, Совершенство, Уважение)

    Назовите ценности Паралимпийского движения (Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение)

    Назовите Талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи-2014(Зайка, Белый Мишка, Леопард)(Лучик и Снежинка)

    Сколько всего Паралимпийских зимних видов спорта?(5:биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж- хоккей на льду, керлинг на колясках.

    Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует? (5 колец, символизирующих пять континентов)

    Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует? (3 агитоса (« я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Они раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира: зеленый, красный, голубой)

    Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)

    Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

    Когда состоялись первые Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.)

    В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

    Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки? (От первой Олимпиады).

    В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

    Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

    Во время Олимпийских игр объявлялось Священное перемирие. Нарушалось ли оно в Древней Греции? (Да. В 36 г. до н. э. аркадийцы захватили Олимпию. Греки, разгневавшись, надолго запретили им участвовать в Играх.)

    Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

    Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад победителем могла быть объявлена женщина? (В гонках колесниц победителем объявлялся не ведущий колесницу, а хозяин коней, которым могла быть и женщина.)

    Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний длиной в один стадий. Стадий – единица измерения у многих древних народов.)

    В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние? (Ступнями: стадий приблизительно равен 600 ступням, или 192 м 27 см.)

    Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

    Как называли победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

    Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх? («Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматурги Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор.)

    Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его. (Пифагор.)

    Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

I I тур

    Из скольких слов состоит олимпийский девиз? Вспомните дословно девиз Олимпийских игр (Из трёх: «Быстрее, выше, сильнее»)

    Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва.)

    Впервые олимпийская клятва была произнесена на VII Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. Там же впервые совершили ритуал, знакомый ныне каждому олимпийцу. Что это за ритуал? (Поднятие олимпийского флага.)

    Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

    Кто был инициатором создания Международной олимпийской академии? (Пьер де Кубертен.)

    Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или другое слово-прилагательное. Какое? (Летние, зимние.)

    XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году? (В 1980 г.)

    Назовите талисман Олимпийских игр в Москве. (Медвежонок Миша.)

    Почему атлетические соревнования греки называли «Олимпийскими» играми? (Каждые четыре года царь Ифип устраивал атлетические игры в городе Олимпия, на северо-западе острова Пелопоннес. Отсюда и название – Олимпийские игры.

    Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня)

II I тур (Презентация 2)

Подведение итогов викторины. Награждение победителя и утешительными призами всех участников викторины.

Обобщение полученной информации

Итог занятия:

Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы

не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это

хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши

мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. создание часов по инструкции Баженова Алексея Анатольевича, учителя химии и биологии

Елена Николаева
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр»

Цель : формировать интерес к спорту .

Задачи :

Закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр , и их символики;

Развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок;

Развивать ловкость, быстроту в выполнении заданий эстафеты, способствовать воспитанию у детей «чувства команды» ;

Воспитывать стремление быть здоровыми.

Предварительная работа :

Беседа «История зарождения Олимпийского движения » ;

Знакомство с современными видами спорта ;

Знакомство с идеалами Олимпийского движения «Кольца дружбы» ;

Просмотр презентации «История Олимпиады 1980 » ;

Проведение зимнего спортивного праздника .

Материал : таблички с цифрами; разрезные картинки; мягкие мячи по количеству детей; шнур; скамейки; 2 мяча; баскетбольное кольцо; 2 мата; пластмассовые стрелы с присосками на конце.

Под музыку Р. Бойко «Олимпийский марш » , дети входят в зал.

Я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки Олимпийских игр » .

Сегодня я взяла с собой вот этого замечательного олимпийского мишку , который был талисманом летних Олимпийских игр в 1980 году , 34 года назад. Проходили игры в нашей стране, в Москве. Наши спортсмены на этой Олимпиаде показали очень хорошие результаты. Они завоевали более половины всех золотых наград (80, и заняли первое место по общему количеству наград (195) . Будьте же и вы сегодня лучшими и покажите свои знания.

Для первого конкурса от каждой команды нужно выбрать по два человека.

Я буду задавать вопрос, и предлагать на него три ответа, но только один из них правильный. А вы должны, ничего не говоря, поднять ту карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Готовы? Тогда начинаем.

1. В какой стране придумали Олимпийские игры ? (В Древней Индии, Древней Греции, Древнем Египте)

2. Как часто они проводятся? (каждый год, через год, один раз в четыре года)

3. Что зажигают перед началом Олимпиады ? (звезду, огонь, прожекторы)

4. Как правильно звучит олимпийский девиз ? (Быстрее, выше, сильнее. Главное не победа, а участие. Тише едешь - дальше будешь.)

5. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения ? (факел с огнём; пять сплетенных колец; фигура спортсмена .)

6. К какой группе зимних видов спорта относится фигурное катание?

(коньковый, лыжный, санный)

7. Что произносит один из выдающихся спортсменов страны , в которой проходит Олимпиада , от имени всех участников игр? (стихотворение, клятву, девиз)

(За каждый правильный ответ – 1 очко)

2 конкурс «Собери мозаику» . Надо собрать из частей картинку с изображенным на ней видом спорта за определенное время и назвать его.

(Кто уложился и правильно назвал вид спорта , получает 1очко).

3 конкурс «Отгадай загадки» . Каждой команде задаю одинаковое количество загадок. За правильный ответ – 1 очко.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

2. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем кроль (плавание)

3. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом (марафон, легкая атлетика)

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

5. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

7. Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит (лыжи, лыжные гонки)

8. Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

9. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

10. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра – (хоккей)

11. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки, конькобежный спорт )

12. Очень трудно быть, не спорьте ,

Самым метким в этом спорте .

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (биатлон)

(Даю возможность назвать олимпийские виды спорта , о которых не было загадок и заработать дополнительные очки).

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чья команда более ловкая?» (Зал делим (шнуром или скамейкой) на две части. С одной стороны шнура одна команда, с другой вторая команда. Каждый участник получает по мячу. Под звуки мелодии Ю. Чичкова «Мы веселый спортивный народ » дети стараются перебросить на сторону противника наибольшее количество мячей. Побеждает та команда, на чьей стороне по окончании мелодии оказывается меньше мячей).

4 конкурс «Блиц-игра» .

1. Что такое Олимпийские игры ?

2. Почему игры называются Олимпийскими ?

3. Какие бывают Олимпийские игры ?

4. Какие игры начали приводить раньше?

5. Кто может участвовать в Олимпийских играх ?

6. Кто были первыми участниками Олимпийских игр мужчины или женщины?

7. Что является символом Олимпийских игр ?

8. Какие цвета имеют эти кольца?

9. Что обозначают эти кольца?

10. Как выглядит олимпийский флаг ?

11. О чем говорится в олимпийской клятве ?

12. С чего начинается открытие Олимпийских игр ?

13. Откуда доставляют огонь?

14. Где проходит эстафета олимпийского огня ?

15. Как доставляют огонь из страны в страну?

16. Как награждают победителей Олимпийских игр ?

17. Какие бывают медали?

18. В какой стране Олимпийские игры проходили наибольшее количество раз?

19. Какой город будет принимать зимнюю Олимпиаду 2014 года ?

20. Какой талисман Олимпиады в Сочи ?

Молодцы! Пока подводятся итоги, мы еще поиграем. Народы каждого континента подарили всем остальным людям какие-то виды спорта . В Африке одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка, в Америке сто лет назад был изобретен баскетбол, в Азии было создано много школ борьбы, в Австралии обладали великолепными навыками стрельбы из лука. Многие виды спорта зародились в Европе , главным образом, в Англии. Широкое распространение получили игры с мячом : гольф, теннис, бильярд, футбол и др.

В ловкости с мячами мы уже соревновались, а вот другие виды мы сейчас объединим в одну эстафету.

Сначала надо добежать до скамейки и перепрыгнуть через нее, как через быка, потом забросить мяч в баскетбольное кольцо, сделать кувырок вперед, и метнуть пластмассовую стрелу в цель.

Объявляется команда победитель, вручаются награды.

История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы… Но об этом вам расскажут более подробно в школе на уроках истории и физкультуры. А мы на этом заканчиваем нашу спортивную викторину .

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Все об олимпийских играх

( сценарий познавательной беседы - викторины)

Проведено: 15.02.2013

Данилкина И.С.,

педагог-организатор

Старый Оскол

Возраст участников: 9-12 лет.

Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся об истории возникновения Олимпийских игр и участию России в них.

2. Формирование активной спортивной позиции, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх

3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Все об Олимпийских играх», презентация «Викторина все об Олимпийских играх».

Оформление:

Зал украшен изображением Олимпийской символики, шарами, флажками плакатами.

Место проведения:

Клуб по месту жительства школьника «Магнитка», ДОД «ЦРТДЮ №1» или любое другое просторное помещение или зал.

Добрый день уважаемые воспитанники!

Сегодня я рада вас приветствовать на нашей познавательно-увлекательной беседе-викторине «Все об Олимпийских играх»(слайд №1).

Мы отправимся в путешествие в увлекательный мир Олимпийских игр. Освежим в нашей памяти как возникли Олимпийские игры, какими они дошли до наших дней. А потом проведя викторину разделившись на две команды проверим наши знания.

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

По одной из легенд, Олимпийские игры появились во времена Кроноса и связаны с Гераклом, который победил пятерых своих братьев в беге и был награжден оливковым венком. Согласно этой легенде, Геракл и учредил эти состязания, которые должны были проходить один раз в пять лет (количество идейских братьев, среди которых Геракл был старшим). Также, есть миф, по которому Геракл организовывал Олимпийские игры в честь Пелопа (Пелопса), который был известен своей победой в гонках на колесницах над царем Эномаем, славившимся своей жестокостью. По этому сказанию место, где проходили Олимпийские игры (Пелопонесский полуостров) так и назвали - Пелопонесс - в честь этого героя.

Другая легенда связывает появление Олимпийских игр с царем Элиды Ифитом. Ифит получил повеление богов (от жрицы Аполлона в Дельфах), организовать уставшему от постоянных войн народу празднества, в виде атлетических состязаний. Что и было сделано самим Ифитом, и заключившими с ним союз спартанским законодателем Ликургом и афинским законодателем Клиосфеном. Атлетические празднества надлежало проводить в Олимпии, которую объявили священным местом. Также, был наложен жестокий запрет, на вхождение туда во время празднеств вооруженных людей,все войны на это время прекращались.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр (слайд №2).

Гордость всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского (слайд №3). Маленькие государства Пелопоннеса постоянно враждовали, города разорялись, В идее Олимпиад было заложено стремление к миру.

На протяжении пятнадцати столетий Олимпия была вообще исчезла, ее название было забыто. Возобновились игры в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл французский общественный деятель Пьер де Кубертен (слайд №4).

Современный олимпийский символ - пять колец олицетворяющий единство пяти континентов и встречу мира на Олимпийских играх.

Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает, в свой всемирный, мирный круг (слайд №5).

Цвет травы, зеленый цвет -

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет - это Азии привет!

Знают все, что черный цвет -

Знойной Африки привет.

И Америке негоже быть без собственных примет,

Красный цвет - вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы к нам спешат - препятствий нет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет (слайд №6).

Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Огонь служил напоминанием о подвиге титана Прометея по легенде похитившего огонь

у Зевса и подарившего его людям. Традиция была возрождена в 1936г. И сохраняется до сих пор, что приносит в нашу эпоху, дух древних соревнований (слайд №7).

Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения лучшие спортсмены мира (слайд №8)

Девиз Олимпийских игр

«Быстрее, выше, сильнее» (слайд № 9).

За высокие показатели и мастерство проявленное на Олимпийских играх, спортсмен награждается медалью. Олимпийская медаль имеет определенную градацию:

золотая медаль - за первое место

серебряная медаль - за второе место

бронзовая медаль за третье место (слайд №10).

Каждые Олимпийские игры - имеют свой талисман (слайд №11).

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя, и леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы - дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. (слайд №12)

Совсем скоро город Сочи примет у себя зимние соревнования четырех столетия!

Уважаемые воспитанники пожелаем побед нашим спортсменам на Олимпиаде Сочи - 2014.

До встречи на олимпийских стадионах! (слайд № 13)

Уважаемые воспитанники, а теперь предлагаю провести викторину «Все об Олимпийских играх».

В викторине принимают участие две команды. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы представленные на экране. Выбирая правильный ответ. Правильность ответа можно увидеть на слайде идущем после вопроса.

И так мы начинаем.

Вопросы к Викторине "Все об олимпийских играх "(слайд с вопросом ивариантами ответо,а также правильным ответом прилагается)

1. Назовите Родину Олимпийских игр? (Древняя Греция, Римская империя, Византия)

2. Как звучит девиз современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее »; быстрее, смелее, сильнее; быстрее, выше, красивее)

3. Почему древние греки называли Олимпийские игры праздниками мира? (На время игр во всех греческих государствах прекращались военные действия,)

На время игр во всех греческих государствах начинались гуляния,)

На время игр во всех греческих государствах, освобождались от уплаты налогов)

4. Назовите максимальную продолжительность Зимних Олимпийских игр? для зимних Олимпийских игр - десять дней; двенадцать дней, семь дней.

5. Чем награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции (Победителей соревнований награждали венком из оливковых листьев .)

Победителей соревнований награждали венком из кленовых листьев.)

Победителей соревнований награждали венком из березовых листьев.)

6. Назовите современный Олимпийский символ. (Пять колец олицетворяют единство пяти континентов , семь колец олицетворяют единство семи континентов, девять колец олицетворяют единство семи континентов)

7. Перечислите цвет колец (Зеленый, желтый, черный, красный, голубой; зеленый, желтый, фиолетовый, красный, голубой; зеленый, оранжевый, черный, красный,фиолетовый)

8. В каком году состоялись XXI Летние Олимпийские игры в Москве. (В 1980г, 1985г, 1991г)

9. Вспомните и назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 года?

(Олимпийский мишка, Олимпийский зайка,Олимпийский чебурашка)

10. Назовите вид спорта в котором учавствуют только женщины? (Синхронное плавание, фигурное катание,)

11. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх? (Пифагор побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов )

Евклид побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

Аристотель побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов

12. В каком году и где пройдут Зимние Олимпийские игры? (2014 году в Сочи, 2015 году в Анапе, 2016 году в Санкт-Петербурге)

По результатам викторины подводятся итоги. Победители награждаются призами.

Аннотация

Конкурсная работа

"Все об олимпийских играх"

Назначение

Методическая разработка при проведении внеклассных занятий, на уроках окружающего мира и истории, а так же позновательных бесед в дошкольных и дополнительно-образовательных учереждениях.

Вариант использования в процессе обучения

Проведение беседы-викторины с использованием интерактивной доски

Список использованной литературы

1. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. М., 1979.

2. Штейнбах В. От Афин до Москвы. М., 1979.

3. Олимпийская энциклопедия. М., 1980.

4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1982.

5. Твой олимпийский учебник. М., 1996.

6. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия. - М. ФиС, 1940.

7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта: Пер. Свенгер. М.: Радуга, 1982..

8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС,1985.

9. В. Барвинский, С. Вилинский «Рождено Олимпиадой»; Москва 1985.

10. Б. Базунов «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1990.

11. Интернет ресурсы